Стратегия сотрудничества как средство разрешения конфликтной ситуации:
Стратегия сотрудничества как средство разрешения конфликтной ситуации:
Стратегию уклонения как линию поведения в конфликтной ситуации отличает:
Стратегию приспособления как линию поведения в конфликтной ситуации отличает:
Стратегию конкуренции как линию поведения в конфликтной ситуации отличает:
Стратегия компромисса как линия поведения в конфликтной ситуации заключается в:
Выберите правильное соотнесение между понятиями, характеризующими общение, и их разновидностями.
1. форма общения
2. средство общения
а) вербальное
б) монологическое
в) манипулятивное
г) неречевое
д) диалогическое
е) императивное
Выберите правильное соотнесение между понятиями, характеризующими общение, и их разновидностями.
1) средство общения
2) форма общения
а) диалогическое
б) речевое
в) манипулятивное
г) монологическое
д) невербальное
е) императивное
Выберите правильное соотнесение между понятиями, характеризующими общение, и их разновидностями.
1) форма общения
2) вид общения
а) манипулятивное
б) диалогическое
в) прямое
г) ролевое
д) императивное
е) доверительное
Одним из качеств личности, необходимых для бесконфликтного общения и конструктивного разрешения конфликтов, является конкретность, что означает:
Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены линия поведения в конфликтной ситуации и ее характеристика.
A) компромисс
Б) приспособление
B) уклон
1) разрешение противоречий путем взаимных уступок
2) сглаживание противоречий путем односторонних уступок
3) использование нравственно осуждаемых методов борьбы
4) стремление выйти из конфликтной ситуации, не уступая оппоненту, но и не настаивая на своем
Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены линия поведения в конфликтной ситуации и ее характеристика.
A) уклонение
Б)приспособление
B) конкуренция
1) урегулирование разногласий через взаимные уступки с возможной эмоциональной неудовлетворенностью сторон
2) сглаживание противоречий в ущерб своим интересам
3) игнорирование конфликта путем перевода разговора на другую тему
4) отстаивание своих интересов в открытой жесткой борьбе
К типичным искажениям восприятия конфликта относится позиция «все ясно», когда:
Стратегию конкуренции как линию поведения в конфликтной ситуации отличает:
К типичным искажениям восприятия конфликта относится позиция «двойная этика», когда:
Стратегию сотрудничества как способ выхода из конфликтной ситуации отличает(-ют):
К типичным искажениям восприятия конфликта относится позиция «поиск соломинки в глазу другого», когда:
Стратегию сотрудничества как выход из конфликтной ситуации отличает:
К типичным искажениям восприятия конфликта относится позиция «все ясно», когда:
Стратегию конкуренции как линию поведения в конфликтной ситуации отличает:
К типичным искажениям восприятия конфликта относится позиция «двойная этика», когда:
Стратегию приспособления как линию поведения в конфликтной ситуации отличает:
Выберите верные утверждения, характеризующие конфликт и линии поведения в конфликтной ситуации.
1) В ходе компромиссного решения конфликта у участников может сохраняться эмоциональная неудовлетворенность.
2) Недостатком стратегии сотрудничества является то, что конфликт при этом не решается.
3) Стратегия уклонения предполагает взаимные уступки всех участников конфликта.
4) В структуре конфликта можно выделить его участников, причину, инцидент и сложившуюся конфликтную ситуацию.
5) При неконструктивном конфликте одна из сторон стремится психологически подавить партнера.
6) Всего выделяют три линии поведения в конфликте: уклонение, компромисс, сотрудничество.
Выберите верные утверждения, характеризующие конфликт и линии поведения в конфликтной ситуации.
1) Стратегия сотрудничества требует времени и внимания к оппоненту.
2) Стратегия приспособления предполагает поиск решения, которое удовлетворило бы интересы всех участников конфликта.
3) В стратегии конкуренции действия участников конфликта направлены на то, чтобы настоять на своем.
4) Компромисс достигается урегулированием разногласий через взаимные уступки.
5) Уклонение является единственной стратегией, которая может привести к справедливому и окончательному разрешению конфликта.
6) В конфликтной ситуации критиковать надо личность, а не проблему.
Установите соответствие.
А) внушение
Б) убеждение
1) основано на доказательствах, ориентированных на критически настроенную личность
2) опирается на некритическое восприятие и силу авторитета
3) вызывает непроизвольные реакции, не свойственные человеку намерения, действия
4) проявляется как манипулятивное речевое воздействие
5) ориентировано на формирование сознательной деятельности субъекта
6) итогом воздействия одного из партнеров является внутреннее принятие другим получаемой информации
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.
Установите соответствие.
1) носит неосознанный и неконтролируемый характер
2) проявляется в воспроизведении образцов демонстрируемого поведения
3) имеет большое значение для усвоения жизненного опыта
4) может быть как целенаправленным, так и неосознанным
5) проявляется непроизвольными реакциями, особенно усиливается при большом скоплении людей
6) основано на распространении в толпе эмоционального состояния
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
В любом конфликте можно выделить несколько составляющих. Основное противоречие, по поводу которого люди вступают в противоборство, называется А)______ конфликта. Помимо основных участников конфликта, выделяются и так называемые Б)______ , т. е. люди, которые не предпринимают активных действий, но выражают солидарность и помощь одной из сторон. Кроме того, в структуре конфликта выделяется такой элемент, как В)______, т. е. вся совокупность обстоятельств, оказывающих влияние на развитие и разрешение противоречия.
Cлова (словосочетания):
1) условия конфликта
2) формальные группы
3) группы поддержки
4) предмет
5) инициатор
6) ценности конфликта
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
В любом конфликте можно выделить несколько составляющих. Основными действующими лицами конфликта являются люди, между которыми существует противоречие, этих людей А)______ . Инициатор конфликта — это Б) ______ . Основное противоречие, по поводу которого люди вступают в противоборство, называется В)______.
Cлова (словосочетания):
1) сторона, начавшая конфликтные действия
2) совокупность обстоятельств, влияющих на развитие конфликта
3) предмет конфликта
4) называют оппонентами
5) условие конфликта
6) называют компонентами
Установите соответствие.
A) избегание
Б) приспособление
B) компромисс
1) отказ участника предпринимать активные действия по разрешению конфликта
2) разрешение конфликтной ситуации путем взаимных уступок
3) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения
4) полный отказ от своих желаний, интересов, стремлений и принятие позиции оппонента
Установите соответствие.
A) соперничество
Б) сотрудничество
B) компромисс
1) бездействие и отказ предпринимать активные действия по разрешению конфликта
2) разрешение конфликтной ситуации, при котором желания сторон удовлетворяются не полностью, а частично, за счет взаимных уступок
3) навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения
4) совместный поиск решения, которое бы в полной мере удовлетворяло обе стороны конфликта
Расположите в правильной последовательности этапы скрытого периода конфликта (от более раннего этапа к более позднему):
1) попытка разрешить проблемную ситуацию путем убеждений, разъяснений и просьб;
2) наличие неосознанного противоречия между людьми;
3) осознание проблемной ситуации.
Расположите в правильной последовательности этапы скрытого периода конфликта (от более раннего этапа к более позднему):
1) наличие неосознанной проблемной ситуации;
2) попытка разрешить проблемную ситуацию неконфликтными способами;
3) осознание проблемной ситуации.